Friday, 2019-02-22, 3:48 PM

Carom 3D Website

Welcome Гость

Search
Site friends
Statistics
Site menu
News calendar
«  July 2006  »
SuMoTuWeThFrSa
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Main » 2006 » July » 5 » Фестиваль без звезд
Фестиваль без звезд
7:00 PM
4 июля 2006, 21:13

Официальная программа XXVIII ММКФ, мягко говоря, не была насыщена киношедеврами, однако среди 17 конкурсных картин не было ни одной провальной. Кто-то назовет это успехом организаторов фестиваля, обратив внимание на высокий средний уровень привезенного кино. Кто-то скажет, что Московский кинофест просто не способен привлечь в конкурс настоящие фильмы-звезды. И те и другие будут в равной степени правы.

Уроженец Уганды Отман Карим, награжденный главным призом кинофестиваля, специально вернулся за «Золотым Георгием» уже после того, как уехал к себе в Швецию. Абсолютно не рассчитывая получить столь высокую награду за свой полнометражный режиссерский дебют, он отправился домой сразу же после первого показа фильма «О Саре» в Москве.

Легкая интрига

В конкурсной программе прошлого года был очевидный хедлайнер – «Космос как предчувствие» Алексея Учителя, как бы убедительно ни говорилось потом, что, мол, нужно было иметь большую смелость присудить главный приз отечественного фестиваля российскому фильму. Интрига этого года была более запутанна. Хотя бы потому, что сам Учитель был в жюри и приз по определению получить не мог.

Наиболее ярким моментом всей конкурсной программы стала блистательная игра Джулии Уотерс в фильме «Уроки вождения». Результат был очевиден сразу же после пресс-показа картины – приз за лучшую женскую роль. Сам фильм получил приз жюри российской кинокритики за лучший фильм конкурсной программы и приз зрительских симпатий. Среди остальных конкурсантов «слоны» могли распределиться в той или иной степени непредсказуемо.

Откровенное разочарование, честно говоря, вызвал «Климт» Рауля Руиса, от которого ждали чуть ли не откровения еще до начала фестиваля. Российский «Червь» остался заслуженно незамеченным. Жерар Депардье с Моникой Беллуччи вывели «Сколько ты стоишь?» за рамки фестиваля в направлении хорошей кассы. А Олег Табаков так и не смог вытянуть на себе венгерских «Родственников» Иштвана Сабо. Хотя сам фильм выглядел очень достойно. Под стать самому режиссеру, напомнившему перед показом, что первое его участие в Московском кинофестивале состоялось еще сорок лет назад.

Так что решение жюри на этом фоне отдать Гран-при шведской картине выглядит очень даже понятным. Выбор пал на первого среди равных.

Вне конкурса

Внеконкурсными программами фестиваля в этом году публика была явно не избалована. На этот раз не было ни одной авторской ретроспективы. Судя по всему, готовился показ фильмов Михаэля Ханеке, но после его скоропостижного отказа возглавить жюри ММКФ и последовавшего за этим скандала такой реверанс со стороны организаторов фестиваля стал невозможен.

Традиционная уже для ММКФ программа «Перспективы» не преподнесла особых сюрпризов. Главный приз в этой номинации получил узбекский фильм «Чашма» Ёлкина Туйчиева. Но явно заслужили особого внимания чешско-финский «Restart» и новый фильм испанского режиссера Зигфрида Монлеона «Велосипед».

В программе «Вокруг света» была обнаружена настоящая жемчужина – фильм иранского режиссера Мани Хагиги «Мужчины за работой». Банальная история о том, как четыре великовозрастных друга пытаются свалить с обрыва огромный камень, незаметно перерастает в удивительно поучительную и вместе с тем смешную историю о жизни, о человеческих отношениях...

Этот фильм чем-то напоминает старые грузинские короткометражки или ранние фильмы Георгия Данелии. Он удивительно точно описывает столь знакомую ситуацию, когда мужчины готовы заняться любой работой, лишь бы не работать, и в этом почему-то заключается смысл их бытия. В Иране любая женщина точно знает, что если мужчине взбрело в голову свернуть никому не нужный камень с пути, то пусть он уж лучше это сделает. Так будет спокойнее. Ненавязчивая философия фильма, приправленная тонкой иронией, оставляет ощущение хорошего разговора в компании нескольких мудрых людей.

И наоборот, плоский юмор, а также явная вторичность фильма Мишеля Гондри «Наука сна» скорее разочаровывают. Еще большее разочарование появляется, если вспомнить, что именно Гондри несколько лет назад получил «Оскара» за великолепный сценарий «Вечного сияния чистого разума». Ведь мог же.

Серьезная творческая закомплексованность обнаруживается в ленте «Раны Афганистана». Эстонец Ивар Хайнмаа на протяжении 53 минут пытается сказать, что в Афганистане всем было хреново, но хреновее всех – эстонцам, которые служили в Советской армии. Как говорится, кто о чем, а лысый о расческе.

Attachments: Image 1 · Image 2 · Image 3
Views: 361 | Added by: Carom3D-Guild
Total comments: 0
Name *:
Email *:
Code *: